Основные направления воспитательной работы
Особенности внеурочной деятельности:
Учебный процесс переходит в воспитательный. Работа воспитателя направлена на то, чтобы наш воспитанник был социально адаптирован к условиям современной жизни. Мы определяем разные направления воспитательной работы в каждом звене, в зависимости от возраста детей, так как меняются интересы и ведущие виды деятельности.
Основные направления воспитательной работы
Начальное звено:
Личностное развитие, охрана здоровья и физическое развитие, трудовое воспитание, творческое воображение
Среднее звено:
Основы гражданского самосознания, основы жизнеобеспечения
Старшее звено:
Допрофессиональная подготовка и профессиональное самоопределение
Дополнительное образование
В школе-интернате работают 11 объединений дополнительного образования различной направленности:
- Художественно-эстетической
Прикладной
Спортивной
Эколого-биологической
Объединения художественно-эстетической направленности:
· Танцевальная группа «Виктория»
Руководитель Кузьминова Анна Сергеевна
· Вокальная группа «Соловушка»
Руководитель Бутырина Татьяна Николаевна
Прикладной направленности:
· Мастерская «Сувенир»
Руководитель Мелих Людмила Алексеевна
«Оригами»
Руководитель Дьяченко Галина Ивановна
· «Начальное техническое моделирование»
· «Экономический практикум»
Руководитель Терентьева Людмила Николаевна
· «Основы компьютерной грамотности»
Руководитель Цветкова Галина Александровна
Cпортивной направленности:
· «Настольный теннис»
Руководитель Жариков Константин Викторович
· «Спорт для нас»
Руководитель Соболева Ольга Игоревна
Эколого-биологической направленности:
· «Экология и мы»
Руководитель Набатов Леонид Петрович
Встреча с воином – интернационалистом
Необходимость патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы. В школе-интернате разработана программа патриотического воспитания. Она определяет основные направления патриотического воспитания обучающихся школы. Цель работы по патриотическому воспитанию: формирование у школьников патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, а также уважительного отношения к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей страны, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью « Гражданин – патриот России».
Главное сформировать в воспитанниках:
- любовь к Родине
- своим родителям, родному дому, родным и близким
- воспитание уважения к старшим
- любовь к родной природе.
Для реализации программы используем различные формы по патриотическому воспитанию.
- встречи с ветеранами ВОВ.
- проведение воспитательных мероприятий на патриотическую тематику: классные часы, конкурсы, художественно – литературные композиции, интеллектуальные программы.
- встречи с воинами – интернационалистами.
Программа осуществляется через уроки, факультативные занятия, внеурочную деятельность традиционные мероприятия.
В начале апреля на базе детской библиотеки им.И.Крылова состоялась встреча с воином интернационалистом героем России Чагиным А.М. в рамках акции «Вахта памяти героев Отечества". Воспитанники нашей школы 6 и 7 классов приняли участие в этой встрече. Активно задавали вопросы, интересовались подвигом героя и современным оружием.
Конкурс
Школа-интернат в феврале 2015 года приняла участие к во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Лес боится огня!»
Ребята 6 и 9 класса приняли участие в конкурсе. Ждем результатов.
Новый год -2015
Декабрь выдался очень насыщенным для ребят. Наши воспитанники благотворительно посетили Новогодние елки в театре им.Ф.Волкова, кукольном театре. В школу с Новогодней программой приезжал Д/к «Радий».Ребята 9 класса приняли участие в городском конкурсе «Новогодний карнавал» для молодежи с ОВЗ и получили грамоту в номинации «Юные таланты».Также школьный танцевальный ансамбль «Виктория» принял участие в зимнем межрегиональном фестивале «Виктория» и стал дипломантом.
Наши воспитанники приняли участие в ежегодной областной выставке детского творчества «Зимняя сказка».
В школе прошел смотр- конкурс на лучшее оформление классов к Новому году. Победителями стали: 1 место- 5 класс, 2 место- 6 класс, 3 место- 2-и класс.
Во всех классах прошли новогодние «Огоньки» и чаепития.
Очень хороший Новогодний спектакль с вручением подарков провели студенты – волонтеры ЯГТУ.
Празднование Нового года завершилось общешкольной елкой со спектаклем «Белоснежка и 7 гномов».
Сказка была подготовлена силами воспитанников 9,3,6 классов. Закончилось мероприятие хороводом вокруг красавицы- елки и дискотекой.
Выражаем огромную благодарность нашим шефам Экспертно- криминалистическому центру УМВД по ЯО за новогодние подарки для наших воспитанников.
Поздравляем всех с 2015 годом! Здоровья и счастья!
Гномы 3 класс, Белоснежка Ремина Настя 9 класс
Ремина Настя в роли Белоснежки
Массовка вокруг елочки
6 класс
6 класс
3 класс
2 класс
Школьный юбилей.
В последний день октября 2014 года школа- интернат №9 встречала свое 50-летие.
Директор школы- интерната Жариков К.В. поздравил педагогический коллектив и всех приглашенных с 50-летним юбилеем школы и остановился в своем выступлении на результатах работы и перспективах развития школы- интерната.
Специалист отдела охраны прав реабилитационной работы и специального образования Департамента Ярославской области Анучина Е.П.вручила педагогическому коллективу Благодарственное письмо директора Департамента Ярославской области Лободы И.В. и отметила в своем выступлении достижения педагогического коллектива, который давно работает над проблемами адаптации, социализации и интеграции в общество детей с ОВЗ, разрабатывая свой инновационный проект.
Среди приглашенных была профессор, доктор педагогических наук и кандидат медицинских наук Тихомирова Л.Ф., заведующая кафедрой олигофренопедагогики ЯГПУ им.К.Д. Ушинского, которая поблагодарила школу- интернат за многолетнее, эффективное сотрудничество в подготовке студентов- специалистов дефектологического факультета.
На праздник были приглашены представители учреждений культуры и образования:
-Сош №42.
- Дворец молодежи,
- Центр творческой реабилитации инвалидов,
-школа – искусств им. Н.Н.Алмазова,
- Сош№18 , с которыми у нас сложились давние дружеские отношения. Яркими творческими номерами они поздравили школу с юбилеем. В ответ мы вручили нашим друзьям благодарственные письма и цветы.
Нас пришли поздравить наши шефы Экспертно- криминалистический центр УМВД по ЯО. Они вручили школе поздравительный адрес и подарили ноутбук и огромный торт.
Также приятно было поздравление студентов ЯГТУ ,которые являются волонтерами, с ними нас связывают долголетние отношения. Ребята студенты сделали коллаж- баннер с фотографиями наших ребят на различных совместных мероприятиях.
Не забыли поздравить нас и коллеги директора школ № 33, 42, 45, 18, школ- интернатов 6,8,10.
Самыми главными гостями юбилея стали ветераны педагогического труда. Они поделились своими воспоминаниями о становлении школьного коллектива, о создании системы коррекционной работы. Ведь в этом направлении наша школа шла одной из первых.
Выпускники разных лет рассказали о своих судьбах, которые ,как они считают неразрывно связаны со школой, давшей им путевку в жизнь.
Представители родительского комитета школы- интерната сердечно поблагодарили администрацию и педагогический коллектив за заботу и чуткое отношение к детям.
С благодарностью обращается администрация и педагогический коллектив школы- интерната к руководству Центра творческой реабилитации инвалидов за предоставление концертного и банкетного залов для проведения праздника.
Вечер юбилея получился и торжественным и трогательным. Учащиеся школы выступили с праздничным концертом, который всем присутствующим запомнится, как посвящение родной школе, ее педагогам.
Мы благодарны всем кто поздравил нас с юбилеем! Спасибо!!!
С юбилеем , родная школа!
Директор школы- интерната Жариков К.В.
Директора школ города и школ- интернатов
Наши солисты Ремина Настя и Югай Валерия
Представители ЭКЦ вручают подарки.
Песня «Учительский вальс» в исполнении педагогов школы.
Танцевальный ансамбль «Виктория» младший состав танец «Веснушки»
Наши выпускники разных лет!
Танцевальный ансамбль «Виктория» Танец «пираты Карибского моря»
Это наши ветераны!
Ведущая концерта Старший воспитатель Кузьминова А.С.
Танцевальный ансамбль «Виктория» танец «Кошки»
Все участники концерта на сцене.
Это наш дружный коллектив и наши друзья
С юбилеем! Ура!!!
Характеристика озеленения и благоустройства
пришкольной территории специальной ( коррекционной)
школы- интерната №9
г.Ярославль ул.Свердлова 16-а
2013-2014 учебный год.
Оформление территории специальной ( коррекционной) школы- интерната №1 в 2011 году проводилось по 4 основным направлениям:
1.Комплексный подход к оформлению и использованию пришкольной территории.
2.Творческий подход к оформлению пришкольной территории.
3.Цветочное оформление пришкольной территории.
4.Супер цветник.
В ходе реализации проекта благоустройства территории решались следующие учебно- воспитательные задачи:
-Учебно- дидактические
-Эстетические
-патриотические
В рамках комплексного подхода к оформлению пришкольной территории было проведено зонировани и разграничение территории выделены зоны:
1.Спортивно- оздоровительная
-футбольное поле
-беговые дорожки
-стенды для тренировки с теннисным и баскетбольным мячом.
2.Учебно- опытный участок.
Что позволило использовать пришкольную территорию для проведения уроков физкультуры.
3.Релаксационная зона, в которую вошли пришкольный учебно- опытный участок и аллея из берез и сибирской яблони.
4.Репродуктивная- восстановительная.
В рамках программы восстановления лесов России , пострадавших в результате массовых пожаров 2010года, объявленной президентом Д.Медведевым, был заложен питомник из хвойно- широколиственных пород деревьев ( лиственница, клен) в объеме более 500 штук.
Питомник был организован на месте пустыря , что в свою очередь улучшило общею экологическую обстановку в микрорайоне.
Выполняя работы по закладке питомника и уходу за саженцами учащиеся интерната , дети с ОВЗ , получили дополнительные знания, умения и навыки, что в дальнейшем позволит им применить их во взрослой жизни и повлияет на их профессиональную ориентацию.
В оформлении территории использовали творческий подход, использовались бетонные кольца, бутылки, автомобильные покрышки.
Многообразие видов растений на территории способствует формированию знаний учащихся о флоре родного края.
В оформлении цветников использовались максимальное количество семейств
цветковых , изучаемых в рамках школьной программы:
-крестоцветные- алисум
-пасленовые-петунии
-розоцветные-розы, айва, спирея, калина, магония, земляника
- сложноцветные-пиретрум, хризантемы, георгины, агератум
-злаковые- канареечник.
-лилейные- лилейники, лилии, ландыши, ирисы.
-голосеменные-туя, лиственница.
Растения, использованные в оформлении пришкольной территории принадлежит к различным экологическим системам:
-растения болот-ирис, касатик, валериана, канареечник.
-луговые растения- зверобой, полынь, цикорий.
-растения леса-ландыш, земляника, примула.
-растения агро- биоценозов
В оформлении пришкольной территории и создании питомника использовались растения , требующие различных условий произрастания и агротехнические приемы ухода, что способствует закреплению знаний
и формирования навыков ухода за цветочно-декоративными растения согласно учебной программе.
Эстетическому воспитанию способствует использование в оформлении территории красивоцветущих растений и растений с красивой листвой.
Растения подбирались по срокам цветения, что позволило содержать территорию цветущей в течение всего весеннее- осеннего периода.
Основная масса растений использовалась для озеленения школы имеет крупные семена или размножаются вегетативно, дают семена.
В цветочном оформлении территории школы широко использовались красиво цветущие лекарственные пищевые растения( валериана, ландыш, пустырник, амаранты).
Широко используются для оформления пришкольной территории древесно-
кустарниковые растительные формы( айва, розы, магония, лиственница, вяз, липа)
В оформлении пришкольной территории использовано более 40 видов цветочно- декоративных растений.
Все работы проводились с детьми с ОВЗ, что вызывало значительные затруднения в работе.
С сентября 2013г. у школы-интерната № 9 появились шефы: экспертно-криминалистический Центр УВД ЯО. Сотрудники ЭКЦ провели экскурсию по лабораториям Центра. Наши воспитанники увидели, как специалисты проводят различные экспертизы: составление фоторобота, дактилоскопия, определение ДНК, и т.д.В заключение экскурсии ребятам показали автомобиль экспертов и его оборудование. Экскурсия ребятам понравилась. Спасибо нашим шефам.
95-летний Юбилей ЭКЦ УВД ЯО
В марте 2014г. отмечался 95-летний Юбилей ЭКЦ УВД ЯО. Праздник проходил в Управлении УВД ЯО. Воспитанники школы-интерната № 9 подготовили концерт и поздравительный плакат для наших шефов. Генерал Трифонов Н.И. сердечно поблагодарил детей и администрацию школы-интерната № 9 за поздравление. Желаем всем сотрудникам ЭКЦ здоровья, удачи и всего самого наилучшего. Надеемся на дальнейшее сотрудничество и помощь. Поздравляем с праздником!
Участие в программе «Больше кислорода»
С 2011г. школа-интернат № 9 реализует Общероссийскую программу «Больше кислорода» с целью формирования экологического сознания среди школьников с ОВЗ. Создали свой школьный питомник совместно с волонтерами из «ЭКА» с участием всех педагогов и воспитанников школы-интерната № 9. Было высажено 300 саженцев лиственниц и кленов.
в 2013г. подросшие саженцы были отданы в территориальные Администрации Красноперекопского, Фрунзенского, Заволжского районов мэрии г. Ярославля для благоустройства своих территорий.
В этом же году осенью принимали участие в городской акции по посадке деревьев в парке Мира.
Высадка саженцев деревьев
22 апреля 2014 г. в День Земли в рамках акции «Больше кислорода» были высажены 40 саженцев лиственниц и кленов на территории Ярославского ОМОНа. С участием сотрудников полиции и детей школы-интерната № 9.
Фестиваль художественного творчества
15,16,17 апреля 2014г. Центр внешкольной работы «Истоки» проводил городской Фестиваль художественного творчества детей с ОВЗ «Зажигаются Звезды». Наше учреждение представило номера во всех 3-х номинациях: театральной, вокальной и хореографии. На отборочных турах в номинации хореография танцевальный ансамбль «Виктория» школы-интерната № 9 занял 2-е место в категории 13-18 лет, в вокале-3-е место заняла Гаврилова Мария в категории 8-12 лет, в театральном творчестве-2-ое место занял Трифанов Сергей в категории 8-12 лет.
Гала-концерт победителей состоялся 23 апреля в Центре Патриотического воспитания.
Наша школа представляла 2 номера: танец «Кошки» и стихотворение «А я, наоборот».
Также прошла выставка прикладного творчества детей с ОВЗ. Мы представили работы в номинации: оригами, вышивка лентами, сувенир, мягкая игрушка. 1-е место заняли Иванова Даша и Югай Валерия в номинации «вышивка лентами». Работы объединения «Оригами» были отмечены специальным призом спонсоров. Выражаем благодарность педагогам, подготовившим победителей Фестиваля: Бутыриной Т.Н. – руководителю вокальной группы, Кузьминовой А.С. – руководителю хореографического ансамбля, Кузьминовой А.С. – руководителю театрального творчества, Мелих Л.А. – руководителю объединения «Сувенир», Дьяченко Г.И. – руководителю объединения «Оригами».
Вечер настольных игр
24 апреля 2014г. состоялся Вечер настольных игр в рамках социально-культурной площадки «Дружная гостиная» для молодых людей с ОВЗ. Команда школы-интерната № 9 «Виктория» 8 класса заняла 1-е место. Конкурс очень понравился ребятам, игры были подобраны интересные, необычные, обязательно будем участвовать еще.
«Юный столяр» и «Юная швея»
Ежегодно школа-интернат № 9 принимает участие в областном конкурсе профессионального мастерства «Юный столяр» и «Юная швея», который проходит в Багряниковской школе-интернате. В конкурсе приняли участие лучшие ученики по трудовому обучению: Амосов Максим, Ремина Анастасия, Югай Валерия. Были награждены грамотой за высокий уровень подготовки в этих конкурсах.
«Стирая границы»
С 2009 года у школы-интерната завязались теплые дружеские отношения со студенческим активом ФГБОУ ВПО «ЯГТУ». Студенты ЯГТУ организовали волонтерский отряд. Во главе отряда все 5 лет была Мягкова Ксения. Волонтеры совместно со школой разработали проект по социальной адаптации детей с ОВЗ «Стирая границы». Каждый год волонтеры проводили по 5-6 мероприятий различной направленности. Стали традиционными праздники Новый год, 9 мая. Волонтеры очень внимательно относились к нашим детям. Выражаем огромную благодарность всему студенческому отряду и руководству ЯГТУ.